Обряд укладывания ребенка в люльку продемонстрировали дошкольникам в честь Дня матери

Жизнь любого малыша начинается с улыбки и слез радости мамы. Мамины прикосновения, ее голос, которым она пела колыбельные, неповторимый запах, крепкие и нежные объятия – это самые ценные воспоминания любого сына или дочки, которые останутся в памяти каждого малыша на всю жизнь.

День Матери в дошкольном учреждении проходит очень ярко, трепетно и интересно. В детском саду «Лачин» Дахадаевского района проходят различные мероприятия, посвященные этому дню, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника.

Заведующая дошкольным образовательным учреждением «Лачин» Райсат Аттабекова вместе с воспитателями и родительницами своих воспитанников младшей группы в честь празднования Дня Матери провели обряд укладывания новорождённого малыша.

В мероприятии также принимали участие и сами дети, которые с большим интересом наблюдали за происходящим. Участники процесса одеты в наши традиционные наряды и воплощение обряда в жизнь прошла так как она бывает на самом деле.

Почётное право первого укладывания в люльку принадлежало тете малыша со стороны отца. Роль которой исполнила Патимат Абдуллаева, воспитатель младшей группы, которая уложила младенца читая молитвы и пожелания вырасти ему сильным и здоровым.

Организаторы мероприятия отмечают, что если рождался мальчик, то ему под матрас клали маленький нож, чтобы вырос храбрым и бесстрашным джигитом, а если рождалась девочка, то клали ножницы, чтобы она росла настоящей рукодельницей. Ещё одной традиционной особенностью обычая укладывания ребёнка являлось ломание хлеба над люлькой.

В реальной жизни укладывание отмечалось большим праздником, на котором собирается вся родня с обеих сторон, на празднество готовят все возможные кулинарные блюда, угощаются все присутствующие.

После завершения обряда, в честь празднования Дня матери, в детском саду детям устроили праздничный обед.

ПЕДАГОГ- НАСТАВНИК — НОВАТОР

«Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра»

(Джон Дьюи)

С таким кредо руководствуется в своей работе Мурад Алжанбеков — кандидат педагогических наук, доцент кафедры Общей педагогики ДГУ, главный специалист центра развития образования района, автор более 80 научных работ.

За последние годы в муниципалитете, в области образования произошли заметные качественные изменения. По итогам истекшего учебного года район вышел на третье почетное место по республике. В этом велика заслуга главы района Омарова Джаруллы Рабадановича, который уделяет повышению качества образования приоритетное значение.

Свою значимую лепту в этом деле вносит и главный специалист центра развития образования Дахадаевского района Мурад Алжанбеков. Несмотря на свою занятость, он регулярно посещает школы района, является координатором курсов повышения организуемых Центром развития образования и в течение ряда лет, с приглашением известных лекторов из числа профессорско-преподавательского состава ДГУ, ДИРО, учителей — победителей различных конкурсов регионального и федерального уровня со всего Дагестана.

Перечислить всего, что сделано Мурадом Алжанбековым для развития образования в Дахадаевском районе в одной статье невозможно.

Каждый учитель района, участвующий на республиканских конкурсах, всегда находит поддержку у него. В частности, учителя Кубачинской школы, ставшие победителями и призерами в конкурсах «Лучший учитель — предметник» отмечают его методическую и моральную помощь, оказанную при подготовке к конкурсу.

Он регулярно встречается с педагогическими коллективами школ района, читает лекции, проводить мастер-классы.

24 октября и 6 ноября Мурад Алжанбеков, в очередной раз посетил Кубачинскую школу и школу-сад, а также Урцакинскую школу. Особенной чертой его является деловой подход к работе. Не отвлекаясь на официальные моменты, были проведены продуктивные в методическом отношении встречи с коллективами всех трех школ в отдельности, посещены по несколько уроков в каждой школе, представлены презентации по инновационным технологиям и прочитаны лекции.

Мурад Алжанбеков акцентировал главное внимание педагогов на необходимость внедрения современных технологий в повседневный учебный процесс каждого педагога.

Он, в частности, отметил, что мир меняется, и те установки, с которыми мы приходили в школу ещё 10-15 лет назад, теперь тоже приходится менять. Сейчас, в XXI веке, мы вынуждены констатировать, что в современном мире изменилась сама природа знания. В настоящее время российское образование переживает очередной период своей модернизации. Во многом этот процесс вполне закономерный. Меняется общество, должна меняться и школа.

Школьная система пока только пытается перестроиться под изменившуюся ситуацию, но сделать это необходимо. Потому что школа как место, где дети просто сидят и усваивают теории и факты, больше не нужна.

По словам Алжанбекова, учителя должны не только передавать учащимся опыт и знания, но и реагировать на то, какие вопросы задают их ученики, чем ученики хотят заниматься. Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учителя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания школьников. Исходя из этого, можно считать, что распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения. Преподаватели вынуждены следить и успевать за происходящими изменениями и соответственно заниматься поиском и применением новых педагогических технологий образования, которые помогут достичь максимально положительного результата педагогической деятельности и приведут к более успешной реализации ФГОС.

«Учитель – это всегда творческая личность. Он выступает организатором повседневной жизни школьников. Пробуждать интересы, вести учеников за собой, может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место.

Часто педагогическую технологию определяют как совокупность способов организации учебно — познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка)» — говорит Алжанбеков.

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными, по словам Алжанбекова, становятся технологии: информационно – коммуникационная технология; технология развития критического мышления; проектная технология: технология развивающего обучения; здоровьесберегающие технологии: технология проблемного обучения; игровые технологии: модульная технология; технология мастерских; кейс – технология; технология интегрированного обучения; педагогика сотрудничества; технологии уровневой дифференциации; групповые технологии, традиционные технологии (классно-урочная система)

Алжанбеков дал характеристику каждой технологии и призвал учителей активней использовать их на уроках. В кабинете «Точки Роста» была представлена и презентация. Своими нестандартными приемами Мурад Гаджимурадович превратил презентацию в оживленный круглый стол.

Коллективы данных школ благодарны Мураду Гаджимурадовичу за оказанную действенную методическую помощь.

Р.Ш. Гасанов – заместитель директора МБОУ «Кубачинская СОШ»

Школьники Дахадаевского района поздравили 92 летнего ветерана труда с Днем матери

Накануне, школьники села Урхнища Дахадаевского района поздравили ветерана труда, 92 летнюю Ашуру Хулатаеву с Днем матери.

Ашура Хулатаева, женщина в которая сохранила в себе жизненные силы, складную речь и потрясающую память, которой довелось пережить тяжелые детские годы, голод, холод, удачи и разочарования. Ей, также как и для многих людей, выросших в тяжелое время, характерны трудолюбие и усердие.

Всю свою жизнь Ашура Хулатаева посвятила труду и сыну, до сих пор не любит сидеть без дела. Для нее радость – это ее сын и внуки, которых она поддерживает морально и материально.

Школьники поздравили ветерана труда с праздником и пожелали чтобы в окнах ее дома еще долго горел свет и также приятно чтобы звучал ее голос, по доброму светились глаза, и с лица не сходила улыбка.

Ашура Хулаттаева была глубоко тронута вниманием со стороны школьников, поблагодарила гостей за добрые пожелания и пригласила всех гостей за праздничный стол.

Лицевые счета новым потребителям газа присваиваются бесплатно

Уважаемые жители республики Дагестан!

В связи с многочисленными запросами новых потребителей газа по вопросу бездействия сотрудников абонентских служб ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала» по открытию лицевых счетов новым абонентам, просим всех лиц, столкнувшихся с подобными фактами, направлять письменные заявления в адрес руководства ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала» на электронную почту info@dagrgk.ru или на номер «Горячей линии» по противодействию коррупции, мошенничеству, хищениям и другим злоупотреблениям в деятельности Общества – 8-800-100-59-90 (звонок бесплатный).

В отношении лиц, допускающих нарушения в исполнении должностных обязанностей по открытию лицевых счетов новым абонентам, будут приняты меры дисциплинарного характера и исполнены мероприятия по организации открытия лицевых счетов в соответствии с действующим законодательством.

Новым абонентам для оплаты за газ рекомендуется использовать возможности дистанционной оплаты: скачать на гаджет и использовать приложение «Мой Газ» или «Сбербанк-онлайн». Также любое время суток произвести оплату без комиссии банковской картой, быстро передать показания счетчика газа можно на сайте компании www.mkala-mrg.ru. Внести плату за газ также возможно через многочисленные терминалы самообслуживания в магазинах и торговых центрах.

По всем вопросам связанным с газоснабжением обращаться в Call-центр ООО «Газпром межрегионгаз Махачкала» — 8-800-200-98-04.

Цикл мероприятий приурочили ко Дню матери в Дахадаевском районе

Красивыми и незабываемыми получились мероприятия, приуроченные ко Дню матери в Дахадаевском районе.

В режиме онлайн, глава муниципалитета за заслуги в воспитании детей, за вклад в возрождение и укрепление семейных традиций в муниципалитете и с вязи с празднованием Дня матери поблагодарил многодетных мам, родивших 10 и более детей.

«В условиях угрозы распространения пандемии вручить благодарственные письма и денежные поощрения в торжественной обстановке не представляется возможным, поэтому, поздравил всех женщин в онлайн режиме и поручил главам сельских поселений, в сопровождении представителей женсовета вручить от моего имени благодарности на дому» — говорит Джарулла Омаров.

В центрах традиционной культуры народов России прошли мероприятий посвященные празднику матерей.

Свои концертные номера показали участники художественной самодеятельности центра культуры. Для всех мам прозвучали много хороших, добрых, веселых и озорных песен и поэтических строк.

На память об этой встрече ребята подарили всем мамам сувениры, сделанные своими руками. За чашкой чая собравшиеся на праздник женщины поделились интересными воспоминаниями из своей жизни.

В школах и детских садах муниципалитета прошли концерты, спектакли и утренники, на которых звучали слова благодарности мамам за любовь, заботу и каждодневный труд. В этот день мамы приняли поздравления с пожеланий здоровья долгих лет жизни.

В честь всех мам Кищинская многопрофильная гимназия устроила конкурс национальных блюд, кулинарные шедевры с надписью на пирогах любимой маме были один лучше другого.

Литературно — игровой калейдоскоп «Моя мама – солнышко, я ее подсолнушек» прошел во всех дошкольных учреждениях. В рамках мероприятия дошкольникам рассказали об истории праздника, провели литературную викторину. Ребята с большим удовольствием играли в игру «Дочки – матери», отгадывали загадки, рассказывали о своих мамах. Мероприятия прошли очень весело и интересно, и завершились показом мультфильма.

Обряд укладывания ребенка в люльку был показан воспитанникам дошкольного учреждения «Лачин», в ходе которого детям продемонстрировали святость материнской любви. По словам организаторов мероприятия, мероприятие было направлено на воспитание в детях любви к матери и на расширение представления о жертвенной любви матери к своему ребенку.

В Дахадаевском районе стартовала «Неделя «Живой классики» в библиотеках»

В сельских и школьных библиотеках района проходят мероприятия в рамках акции «Неделя «Живой классики» в библиотека».

В рамках мероприятий, которые в текущем году проходя в формате онлайн, библиотекари ознакамливают детей с условиями конкурса, показывают презентационные ролики, и предоставляют на выбор литературу.

Онлайн формат дает возможность участникам пообщаться с современными писателями, расширить свой читательский кругозор, поучаствовать в мастер-классах актеров из разных театров страны и подготовиться к конкурсу.

По словам методиста Центра развития образования Насибат Магомедовой, дети делятся информацией об акции в своих социальных сетях, призывают к участию своих сверстников, стараются в необычной форме рассказать о конкурсе именно по своему муниципалитету.

Также, в рамках акции проходит презентация книг, содержащих в списке и имеющиеся в фонде местных библиотек.

Тренировочный ЕГЭ по информатике сдал выпускник района

В Дахадаевском районе, один выпускник текущего года, выбравший экзамен по информатике, сдал тренировочный ЕГЭ. До сегодняшнего дня выпускники сдавали этот экзамен на бумажных бланках, а в текущем году он впервые проводился в компьютерной форме. Что касается времени, то продолжительность экзамена, как и ранее составил три часа и пятьдесят пять минут, в КИМе содержалось 27 вопросов; из которых 10 заданий составляли базовый уровень, 13 заданий – это повышенный уровень, а оставшиеся 4 для более высокого уровня знаний.

По словам технических специалистов, апробация поможет выявить и устранить до начала основного экзамена возможные проблемы и даст возможность получить предварительный срез результатов выполнения экзаменационной работы.

При проведении апробации проводились все мероприятия по соблюдению рекомендаций и требований Роскомнадзора направленные на исключение рисков заражения COVID-19.

Отдел туризма и делам молодежи Дахадаевского района провел встречу с волонтёрским активом Трисанчинской СОШ

Накануне, в стенах Трисанчинской СОШ состоялась встреча начальника отдела туризма и молодежной политики Мадины Магомедовой с волонтерским активом учреждения.

Организаторами мероприятия выступил отдел туризма и молодежной политики Дахадаевского района.

Главной целью встречи стало подведение итогов года, обсуждение плана работ на 2020-2021 учебный год, пропагандировать идеи бескорыстной помощи.

В рамках данной встречи был организован тренинг на сплочение коллектива, в котором ребята также активно участвовали.

Продолжая встречу, прошли игры в современном интересном формате которые проходили для улучшения атмосферы в коллективе, снятия напряжения, эффективной работы как в парах, так и в командах.

По словам Мадины Магомедовой, сегодня молодежь все чаще вступают в ряды добровольцев и начинают больше понимать в чем заключается работа добровольческих движений.

«Волонтер» есть синоним – «доброволец». Иногда этих людей называют внештатными сотрудниками, общественными помощниками, ассистентами, посредниками. Всех волонтеров объединяет одно – добровольность» — подытожила Магомедова.

В Дахадаевском районе проходят мероприятия по повышению родительской компетенции

«Искусство быть родителем» — под таким названием прошло родительское собрание накануне в Трисанчинской средней школе.

В мероприятии принимали участие члены координационной группы межведомственного взаимодействия в области профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних при комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципалитета, инспектора ПДН, родителей старшеклассников и других гостей.

В рамках мероприятия провели круглый стол с родителями учащихся 10-11классов на тему: «Опасности бесконтрольного времяпровождения», с родителями 9 класса обсудили тему «Подростковый возраст. Как понять подростка?», а для родителей восьмиклассников рассказали о законах и об ответственности.

Говоря о подростковом возрасте, выступающий показал презентацию «Подростковый возраст», перечислил качества, которые помогут родителям понять ребенка-подростка. Отметил, что необходимо, чтобы в семье было время для разговора с детьми «по душам». По его словам такие разговоры в некоторых семьях ведутся за ужином, когда все собираются вокруг стола и делятся своими впечатлениями о событиях за день.

«Главное, чтобы дети слышали, как родители оценивают эти события, что, по их мнению, хорошо, а что — плохо, что им понравилось, а что — нет. Какие дела можно было бы сделать лучше. Такие беседы в дальнейшем станут необходимы подростку. Он будет советоваться с родителями, как поступить в том или ином случае» — отметил выступающий.

Классный руководитель 9 класса поинтересовался у родителей о режиме дня каждого ребенка, в курсе ли они с кем общаются их дети, в каких сайтах зарегистрированы? Родители активно отвечали, но выяснилось, что не все в курсе того, с кем проводят вечернее время дети. В конце собрания, классный руководитель раздал памятки родителям на тему «Как помочь родителю в подготовке выпускника к ОГЭ».

Далее выступила перед собравшимися заместитель директора по воспитательной работе Асият Магомедова, которая дала общую характеристику подростковому возрасту, также дала необходимые рекомендации как себя вести с подростками.

Далее говоря о Законе и об ответственности, также показали ролик «Мальчишка» в котором показали примеры неблагополучных семей, в ходе которого библиотекарь школы, Абидат Абдуллаева напомнила присутствующим родителям об их ответственности в воспитании своих детей.

Также школьный библиотекарь подготовила конверты с заполненными бланками анкетирования детей, а также пустые бланки для родителей с аналогичными вопросами для родителей. На эти вопросы родители и ответили на собрании, а затем сверили с ответами своих детей. Был проведен анализ. Для рефлексии был подготовлен плакат с ромашкой, которая символизировала счастливую семью. Родители должны были назвать качества, необходимые для сохранения атмосферы понимания и любви в семье.

Совместно с детьми родителям показали фильм про любовь к родителям в пожилом возрасте.

Директор школы Алена Абдуллаева поблагодарила за трогательные ролики, которые вызвали однозначные чувства любви к родителям, а также ответственность за воспитание. Также она вспомнила похожую притчу, где дети копируют отношение к своим родителям и перенимают все — и хорошее, и плохое.

«Наша задача, показать на личном примере уважительное отношение к взрослым, доброту и сопереживание. Какой будет модель семьи, зависит от нас, взрослых» — сказала Алена Абдуллаева

Инспектор ПДН ОМВД России, Сапигулла Сулейманов в продолжение темы о законе и ответственности, добавил, что родители несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. Родители обязаны знать, с кем общается их ребенок, и контролировать времяпровождение на улице, особенно в вечернее время. Инспектор сообщил о том, что есть несовершеннолетние, которые ездят сами на автомобильном транспорте, что запрещено законом.

Классные руководители учащихся 10-11 классов показали ролик-притчу «Порок и длинные ложки» и отметили, что большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком.

Затронули тему трудового воспитания, отметили, что, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности и что, включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире, радикальным образом меняется самооценка.

Также на мероприятии выступил заместитель директора по учебной части Аскандар Гапизов, который поблагодарил гостей и огласил результаты входных контрольных, а также пробных экзаменов. По этим итогам можно сделать вывод о том, что результат пока не радует. Необходимо взаимодействие семьи и школы для оптимизации результата.

В свою очередь ведущий специалист управления образования Зульфия Азизова подчеркнула всю важность налаженного правильного контакта с детьми. На своем личном примере, рассказала о том, что интересы детей могут быть самыми разными и нам необходимо это поддерживать.

Секретарь комиссии ПДН и защите их прав при администрации муниципалитета Зульфия Магомедова затронула вопрос о продолжении учебы после окончания 9 класса, отметила необходимость продолжения учебы, если не в школе, то в СПУ.

«Это важно и родителям, так как образование нужно получить и специальность тоже. Пусть дети выберут для себя по своим интересам и возможностям необходимое училище или колледж и продолжат учебу» — сказала Зульфия Магомедова.

О том, что по нормам ислама родители должны дать ребенку духовное воспитание рассказал председатель совета имамов по Дахадаевскому району Шахбан Ибрагимов. Шахбанов поинтересовался у родителей какими они хотят видеть своего ребенка через несколько лет, какую роль сыграет в его становлении семья.

По мнению родителей, ребенок ждет от семьи покоя и защищенности, он не должен быть одиноким в семье, что вечера, проведенные дома – это радость общения, возможность быть самим собой, а не мучение и пытка.

Также затронули вопрос времяпровождения ребенка в гаджетах, по мнению имама села Ибрагима Кичиева, родители должны больше времени проводить с детьми, а не покупать им дорогие смартфоны, которые плохо влияют на подрастающее поколение.

Начальник отдела по молодежной политике и туризму муниципалитета Мадина Магомедова задала вопрос родителям, не возмущаются ли они, если их дети часто участвуют в мероприятиях и посещают ли они сами их. На что, родители дали утвердительный ответ по части соучастия в подготовке и организации мероприятий совместно с заместителем директора по воспитательной работе и не против, чтобы дети принимали активное участие. Мадина Магомедова на личном примере рассказала, что очень часто сама участвовала в различных мероприятиях и школы, и потом уже ВУЗа, и это никак не мешало учебе.

Завершилось мероприятие достижением поставленной цели по формированию ценностного отношения к ребенку как к личности и по осознанию родителями своей роли в воспитании ребенка.

Напомним, что по поручению главы района Джаруллы Омарова, мероприятие прошло под строгим соблюдением профилактических мер безопасности с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Акция «Жизнь без ДТП» прошла в Дахадаевском районе

Накануне, во всех образовательных учреждениях Дахадаевского района, в соответствии с планом мероприятий по реализации регионального проекта «Безопасность дорожного движения, по предупреждению дорожно-транспортных происшествий», прошли акции «Жизнь без ДТП».

В рамках мероприятий школьникам показали социальные ролики, прочитали стихи, почтили память погибших минутой молчания.

В Трисанчинской средней школе, Аминат Гапизова, педагог дополнительного образования, в рамках мероприятия призвала всех присутствующих никогда не забывать об ответственности за сохранение как своей жизни, так и тех, кто находятся рядом.

«Каждый участник дорожного движения должен совершать только взвешенные действия, так как ценой ошибки может стать человеческая жизнь» — говорит Асият Магомедова.

В ходе мероприятия детьми были изучены правила движения – законы улиц и дорог, а также был продемонстрирован социальный ролик: «Водитель не спеши, ты тоже родитель!» Далее ученики выстроились в ряд с плакатами «Вы в наших сердцах!», тем самым почтили память всех тех, кто погиб в дорожно- транспортных происшествиях.

В Зильбачинской школе, в рамках мероприятия, в память о погибших участники запустили в небо желтые шары, после чего зажгли свечи, призывая водителей и пешеходов к сохранению бесценного дара – человеческой жизни.

Со слов сотрудников ГИБДД, которые принимали активное участие в мероприятиях, профилактика дорожно-транспортного травматизма, воспитание законопослушных участников дорожного движения, привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах, является на сегодняшний день главной задачей.

ДАХАДАЕВСКИЙ РАЙОН
© 2024
Дахадаевский район
село Уркарах улица Абдулгамида
Глава телефон 88722 2 - 10 - 73 887254 765 432 1

Создано:khaibulaev

Яндекс.Метрика