Институт страховых представителей в Республике Дагестан начал действовать с 1 июля 2016 года.
Основная задача страховых представителей страховой медицинской организации (СМО) – сопровождение застрахованных граждан на всех этапах оказания медицинской помощи, в том числе при прохождении профилактических мероприятий. Работа страховых представителей организуется страховой медицинской организацией по трем уровням:
Страховой представитель 1 уровня – специалист контакт-центра страховой медицинской организации, прошедший подготовку на базе страховой медицинской организации, обеспечивающий информирование застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактических мероприятий, проводит опрос застрахованных лиц о качестве и доступности медицинской помощи.
Страховой представитель 2 уровня – специалист страховой медицинской организации, прошедший специальную подготовку на базе высшего учебного заведения по утвержденной программе, обеспечивающий организацию информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, в том числе индивидуальное информирование застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактических мероприятий.
Страховой представитель 3 уровня – специалист-эксперт страховой медицинской организации или эксперт качества медицинской помощи, прошедший специальную подготовку на базе высшего учебного заведения по соответствующей программе, деятельность которого направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц. Страховой представитель 3 уровня ведет информационную работу о необходимости своевременного обращения в медицинские организации, для того, чтобы сформировать у застрахованных лиц приверженность к здоровому образу жизни, сохранению здоровья.
Страховые представители помогут при Вашем обращении в страховую компанию, если необходима консультация по следующим вопросам:
v обеспечение (или замена) страхового медицинского полиса;
v выбора страховой медицинской организации (СМО), медицинской организации (МО), врача;
v виды, качество и условия представления бесплатной медицинской помощи;
v качество оказания медицинской помощи;
v лекарственное обеспечение;
v нарушение медицинской этики и деонтологии.
Страховые представители примут участие в разрешении возникших у Вас проблем, если:
v предлагают оплатить какие-либо медицинские услуги в период госпитализации;
v отказали в бесплатной госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;
v предлагают оплатить или принести лекарства, шприцы, капельницы и т.д., необходимые для лечения;
v предлагают оплатить медицинские услуги, диагностические исследования, анализы, транспортировку в другое медицинское учреждение для консультации или для перевода на лечение в иное медицинское учреждение;
v отказали в ознакомлении с медицинской документацией, в выдаче ее копий;
v предлагают подписать согласие на отказ от предоставления бесплатной медицинской помощи в пользу платной;
v отказали в реализации права на проведение консилиума и/или консультаций специалистов;
v возникли претензии к действиям медицинского и иного персонала стационара;
v имеются иные вопросы по порядку и условиям получения бесплатной стационарной медицинской помощи.