Накануне, на совещании в администрации района, которое прошло под руководством заместителя главы Магомеда Кадиева, руководитель информационного центра Марият Чапарова доложила о ходе работы в муниципалитете автоматизированной системы «Инцидент — менеджмент», направленной на мониторинг обращений и жалоб граждан в социальных сетях в адрес руководства района.
Система мониторинга отслеживает обращения жителей и реакцию на них властей в таких социальных сетях, как «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Телеграм». Она отбирает значимые сообщения из потока упоминаний в соцмедиа, классифицирует их и распределяет, после чего оценивается скорость реагирования властей и уровень удовлетворенности пользователей.
По словам Чапаровой за отчетный период, ответственные лица оперативно отреагировали на все инциденты, предоставив гражданам ответ или решив их вопросы.
«Основная тематика обращений — электроснабжение — 20%, экология и ЖКХ — 25%, газораспределение — 5%, водоснабжение — 10%, благоустройство дорог – 30 и прочие – 10%.
Мониторинг системы показывает, что больше всего сообщений с жалобами и инцидентами поступают от жителей верхней зоны, где в плачевном состоянии находятся дороги, часто отключают электроэнергию и нет газа» — подчеркнула Чапарова.
Также, докладчик акцентировала внимание участников совещания на том, что с наступлением холодов у граждан могут возникнуть вопросы по организации работы в осенне – зимний период и что ответственным за организацию работы в осенне – зимний период надо быть готовым к ответам на ожидаемые вопросы от жителей.
«Мы не можем делить обращения на более и менее важные, стараемся не давать формализованных ответов, так, как это является критерием оценки деятельности работы в муниципалитете.
Как руководитель Центра управления районом, я понимаю, что далеко не на все обращения можно дать положительный ответ и оперативно решить ту или иную проблему, но жители обязательно должны видеть, что власть находится в диалоге с ними и работает над важными для населения вопросами, а не игнорирует их.
Комментируя итоги работы системы, Магомед Кадиев призвал ответственных отнестись к работе в социальных сетях серьезно, так как это важнейший инструмент получения и отработки информации, где формируется позитивное и отрицательное отношение к руководству.
«Это важнейший инструмент получения и отработки информации, где формируется позитивное и отрицательное отношение к власти. Мы с вами должны работать, внимательно прислушиваясь к тому, что говорят наши жители, что их тревожит, что они просят. Совместно с Центром управления районом необходимо самым внимательным образом относиться к проработке и подготовке ответов на обращения граждан. Во-первых, потому что эта работа полностью отвечает интересам жителей, которые ждут помощи, и рассчитывают, что чиновники будут оперативно и, главное, результативно с точки зрения обратной связи реагировать на их запросы» — отметил Магомед Кадиев.
Также, в рамках совещания Марият Чапарова поблагодарила всех за оказанное содействие в голосовании по подключению малонаселённых пунктов с численностью от 100 до 500 человек к мобильному интернету.
«По итогам голосования, которое проходило на платформе «Госуслуги» за подключение населенных пунктов с численностью от 100 до 500 человек, по республике первый этап голосования прошли 28 населенных пунктов, из которых 8 расположены на территории Дахадаевского района, во втором этапе будут посчитаны голоса, направленные в письмах и окончательные результаты будут оглашены в декабре, надеемся на то что все 8 сел пройдут и во втором этапе. Благодарю всех за поддержку и за каждый голос, который для нас был очень важен» — сказала она.
Далее Чапарова разъяснила участникам совещания о том, что населенные пункты подключают к интернету в рамках одного из приоритетных проектов минцифры «Устранение цифрового неравенства»
По ее словам, в рамках программы к 2030 году запланировано провести интернет во все села и деревни с населением от 100 до 500 человек. При этом Стратегия устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2030 года предполагает увеличение доли домашних хозяйств, имеющих доступ к Сети с домашнего компьютера, опережающими темпами — с 63 до 85 процентов в период 2023-2030 годов.