В Дахадаевском районе рассмотрели итоги деятельности образовательных учреждений за первое полугодие текущего учебного года.
Накануне, в администрации района заслушали информацию начальника управления образования Абдуллы Алиева по итогам работы образовательных учреждений за первое полугодие текущего учебного года.
Мероприятие прошло под руководством заместителя главы района Магомеда Кадиева с участием актива района.
Открывая заседание, Магомед Кадиев отметил, что на территории муниципалитета функционируют 51 образовательных учреждений, в их числе: 2 гимназии, 1 лицей, 27 средних общеобразовательных учреждений, 14 –основных школ, 3 учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста — начальная школа – детский сад,4 организация дошкольного образования.
«Образование всегда было и остается приоритетным направлением в государственной политике и развитие системы образования для нас – один из главных приоритетов социально-экономической политики, а забота о будущем поколении – самые надёжные, самые умные и самые благородные инвестиции.
Создание условий для формирования и развития обучающегося как нравственной, компетентной, всесторонне развитой, конкурентоспособной, здоровой личности, имеющей потребность для продолжения образования «через всю жизнь», готовой к успешной социализации в современном обществе – вот что мы ставим основной целью в деятельности образовательных учреждений» — подчеркнул Кадиев.
Об итогах по всем направлениям образовательного и воспитательного процесса за первое полугодие, и о поставленных задачах на второе полугодие присутствующих проинформировал начальник управления образования.
В своем докладе, Алиев акцентировал внимание присутствующих на вопросах подготовки к сдаче Единого государственного экзамена.
«Основной показатель качества знаний образовательной организации и района — это итоги государственной итоговой аттестации. Согласно приказу по Управлению образования №74 от 14.12.2022г. был проведен пробный ЕГЭ по математике, на котором приняли участие 156 выпускников 11 класса из 164 всего. Успеваемость показали 78%, а качество -42.8%.
Также проведены письменные работы по русскому языку и математике в 8-11 классах в формате ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Результаты проведённых письменных работ в 9 классах слабее, чем в 11 классах.
По математике на «2» работу написали 89 учащихся из 241, по русскому языку 68 «2» из 226учащихся. Были приняты управленческие решения по отношению руководителей и их заместителей образовательных учреждений, которые показали слабые результаты» — подчеркнул Алиев.
Говоря о воспитательной работе, докладчик рассказал о работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, о проведенных мероприятиях в первом полугодии и озвучил план работы на второе полугодие.
«В школах прошли серии встреч с участниками специальной военной операции на Украине, в рамках которых подрастающее поколение получило информацию от первоисточников – непосредственных участников СВО.
Также, в целях духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, в школах района проведен муниципальный этап республиканского конкурса «Золотые правила нравственности». В рамках конкурса школьники выполнили тестовые задания и 15 муниципальных команд приняли участие на республиканском этапе конкурса. Команда средней школы села Морское вошла в пятерку лучших команд по республике» — подчеркнул он.
Далее были рассмотрены вопросы капитального ремонта образовательных учреждений, организации горячего питания, подключения школ к сети Интернет, организации подвоза детей в школу и другие актуальные вопросы сферы образования.
Выслушав докладчика, Магомед Кадиев отметил, что традиционные, заложенные еще в советское время, принципы воспитания детей в школе устарели. Они не учитывают перемены в политической, экономической и социокультурной жизни нашей страны.
«Необходимо освоить совершенно новые подходы к школьному воспитанию. Также нужно осознать назревшие в этой сфере проблемы и приложить все силы, чтобы с ними справиться, обеспечив каждому ребенку всестороннее и гармоничное развитие» — подчеркнул Магомед Кадиев.