Методику организации работы по повышению качества образования в образовательных организациях рассмотрели в Дахадаевском районе.
В большом зале администрации района прошло совещание по вопросам организации работы по повышению качества образования в школах муниципалитета.
Мероприятие прошло с участием главы района Джаруллы Омарова, руководства Центра по развитию образования и управления образования района, а также директоров образовательных учреждений.
Открывая встречу, Джарулла Омаров отметил, что повышение качества образования в муниципалитете является основной из приоритетных задач и данная встреча направлена на разработку методики проведения конкретных, практических, адресных мероприятий, направленных на достижение поставленных задач.
«Качество образования – есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат» — отметил Джарулла Омаров.
Как выстроить систему учебно-воспитательного процесса в школе так, чтобы она соответствовала современным требованиям к качеству образования, была результативна и способна обновлению, внесению корректив, обеспечивающих перспективное развитие и в тоже время удовлетворяла потребности всех участников образовательного процесса рассказала заместитель главы Алена Абдуллаева. Проанализировала работу образовательной организации по повышению качества образования, рассмотрев данный вопрос с четырех позиций – повышения качества условий, качества образовательного процесса, качества результатов и качества управления школой.
«В течение последних пяти лет большое внимание уделялось созданию таких условий, без которых получение качественного образования просто невозможно, а именно оснащению школ современным учебно- лабораторным, спортивным и компьютерным оборудованием, повышению квалификации педагогических работников, развитию школьной инфраструктуры» — отметила Абдуллаева.
Также, докладчик отметил проведенные мероприятия по модернизации образования, по ежегодному стимулированию победителей и призеров региональных олимпиад и конкурсов, с призовым фондом в 600 тыс. рублей.
Далее на обсуждение были вынесены вопросы создания условий для системных изменений, способствующих формированию личности ученика, работу с одаренными детьми, вопросы управления школой и основные показатели эффективности деятельности школы.
В завершении встречи еще раз обсудили цели и задачи повышения качества образования и рассмотрели предложение заместителя главы о создании в образовательных учреждениях Школьной системы управления качеством образования и определили ответственных за достижение поставленных задач.
В свою очередь глава муниципалитета отметил, что повышение качества образования в школах невозможна без сопровождения социально-психологической службы и утвердил представленную ему дорожную карту по оказанию практической помощи педагогам – психологам района по различным вопросам и поручил направить в школы для руководства.